Логотип Дербента
Логотип Дербента
В 2015 году старейший город России – дагестанский Дербент – отпраздновал свой 2000-летний юбилей. Город, признанный ЮНЕСКО всемирным наследием человечества, к юбилею разработал иллюстративный логотип. Он вместил в себя восточный колорит и мотивы уникального промысла – ковроткачества.
***
Администрация городского округа Дербент ищет разработчика местного бренда, сообщается в документах закупки, размещенной на государственном сайте.
Заявки на участие в тендере можно подавать с 24 октября до 1 ноября текущего года. Аукцион будет проведен 7 ноября, первоначальная стоимость тендера составляет 9 718 500 рублей.
Бренд-бук должен содержать:
Базовые элементы:
Фирменный блок, корпоративные цвета, шрифты, система дизайна, стиль фотоизображений.
Корпоративные материалы:
Бланки, визитная карточка, бейдж, конверты, блокнот, папка, приглашение, пакет. Количество образцов деловой документации — не менее трёх дизайн-макетов каждого вида продукции.
Рекламные материалы:
Флаер, полоса А4, плакат А2, щит 6×3, перетяжка. Количество образцов рекламной продукции, разработанной «подрялчиком» — не менее трёх дизайн-макетов каждого вида продукции.
Оформление выставочного места:
Выставочный стенд, мобильная выставочная конструкция (roll-up), выставочная стойка. Подрядчик предоставляет не менее трёх вариантов оформления выставочного места.
Электронные материалы:
Презентация для MS PowerPoint (заглавная страница + 2 подстраницы). Подрядчик предоставляет три варианта дизайна-макета презентации.
Сувенирная продукция:
Перечень видов сувенирной продукции должен быть предоставлен подрядчиком на утверждение муниципальному заказчику. Количество образцов сувенирной продукции, разработанной подрядчиком — не менее трёх вариантов каждого вида. Разработанные образцы сувенирной продукции должны быть представлены в электронном виде в формате .pdf.
***
В основу имиджевого знака «Бренд «Дербент» вошли 6 равноправных логотипов. Каждый из них изображает одну из достопримечательностей города: крепость Нарын-Кала (основной Знак), мавзолей дербентских ханов, церковь Св. Всеспасителя, дербентская Джума-мечеть, синагога Келе-Нумаз, церковь Покрова Пресвятой Марии, которые размещаются на соответствующих носителях.
Таким образом, у Дербента не один, а несколько равноправных логотипов. Каждый из них изображает одну из достопримечательностей города. В качестве основных фирменных цветов логотипа избраны песочный, синий и темно-серый цвет. Состоят они из знака и текстового блока, включающего надписи «Дербент» и «Вечно молодой» на русском или английском языках. В качестве фирменного шрифта избрана гарнитура Museo Cyrillic, имеющая 10 различных очертаний. Для дополнительного оформления носителей фирменного Знака разработаны орнамент и фирменные узоры.
Генеральный директор благотворительного фонда «Я люблю Дербент» Самур Рамазанов презентовал запатентованный бренд главе города Малику Баглиеву. (источник derbent.ru)
***
Главе Дербента презентовали финальные концепции брендбука города
14 Сентября 2021
Главе Дербента Рустамбеку Пирмагомедову презентовали финальные концепции брендбука города. Разработкой занимались сотрудники петербургского агентства «Oxygen».
Ранее они уже знакомили с результатами своей работы, однако потом концепции были пересмотрены. Так, например, если в ранней версии брендбука паттерном служили узоры на городских стенах, то сейчас им стали 7 древних дербентских ворот. Упрощая форму арок сохранившихся городских ворот, дизайнеры получили геометричные фигуры (стрельчатые, дугообразные и арки с плоским перекрытием).
В рамках презентации были продемонстрированы визуализации брендированных материалов для выставок и фестивалей, макетов туристического центра, малых архитектурных форм, футболок, скамеек, остановок и т.д.
Лейтмотив позиционирования бренда города: «Дербент – город историй». Эта мысль читается в шрифте, как бы сложенном из пересечений улиц, и паттерне, представляющим собой ворота города.
***