Позиционирование территории или брендинг
Позиционирование территории или брендинг города ?
Важно помнить, что брендинг территорий, это не только туристы. Задачи брендинг территорий могут быть очень широкими. Например:
— для туристов,
-для инвесторов,
-для студентов,
-для научных кадров,
-для молодых специалистов
-для бизнеса
— редко, но может быть использовано как расрутка местного политика или «политической команды», возвышение имиджа.
— «внутреннего Клиента», т.е. для местных жителей
Поэтому, важно правильно выстроить(сформулировать) ЦЕЛЬ брендинга.
Если позиционирование сделано правильно, то гости(целевая группа-туристы) смогут без затруднений ответить :
1- где находится данная местность/город
2- чем эта местность отличается от других городов
3-чем он лучше, интересней, привлекательней
4-где узнать больше подробностей про этот город
5-какие сувиниры тут можно купить
6(п3)- что удивительного тут есть
7-что тут производят
8- какие знаменитости тут жили
9-как найти представителей власти
Для других целевых групп(инвесторы, студенты и т.д.), правильном позиционированы должны быть ответы на другие вопросы. Для каждой целеой группы существует «свой» интерес и нужно этот «интерес» правильно сформулировать.
Одна из типовых ошибок, при позиционировании, это отсутствие анализа аналогичных территорий.
«Злоупотребление» понятием уникальный. Дело в том, что подобные уникальности могут встречаться и у соседей(как близких, так и далеких). В этом случае, уникальности нет, ДЛЯ туриста, хотя мы искренне можем считать этот объект уникальным, так как он один такой в нашем регионе/городе.
К таким «неуникальным уникальностям» можно отнести:
-храмы, мечети, монастыри
— горнолыжный курорт
— кремль, крепость
— спортивный комплекс
— музеи, памятники историческим личностям
Чем отличается «позиционирование территории» от брендинга ?
Дело в том, что в некоторых случаях достаточно позиционирование территории. А зачем тогда брендинг территории, спросите Вы...
Бренд, является более «усовершенствованной версией» этапа позиционирования. Брендинг позволяет ЗАКРЕПЛЯТЬ в умах Клиентов образы, которые мы пытались сформировать на этапе позиционирования. В результате брендинга(закрепления образов) нам в последующем дешевле рекламировать себя, нам легче поднять ценник на услуги. Просто позиционирование не дает такой возможности(поднять ценник). Это возможно только когда мы точно станем брендом.