Концепт туристической Стратегии
Что значит «концепт-стратегии» — это шаблон стратегии, по которой можно создать свои стратегии(множест.число).
**Концепция (от лат. conceptio «система понимания»): комплекс взглядов на что-либо, связанных между собой и образующих единую систему. *Концептуальное искусство, концептуали́зм (от лат. conceptus — мысль, представление)
В концепции не рассматривается «портрет туриста», но в Стратегиях это обязательно нужно, ибо кемпинговый туризм сильного отличается от гастрономического туризма, или туристы одиночки от групп, пожилые от молодых… интересы сильно отличаются. Это очень важный момент, так как некорректная цель приведет нас не туда, а это потерянное время и ресурсы.
Список контрольных вопросов для разработки Стратегии:
- Как развитие туризма в нашем регионе (городе, районе) согласуется со стратегией развития региона в целом?
- Какие результаты (в цифрах) мы хотим получить от приема туристов на нашей территории?
- Сколько человек мы можем принять без ущерба местных жителей?
- Сколько существует койко-мест в гостиницах ?
- Какой поток туристов выдержит коммунальная и дорожная инфраструктура республики?
***
Выбрать вид туризма для своей территории
1. Оценить собственный туристский потенциал(выявить доступные направления деятельности). Возможно потребуется подробный анализ с участниками рынка
2. Подробный анализ конкурентов: что, где и как они предлагают.
***
Мониторинг/выявление/исследование туристского потенциала местности
Изучить в Интернете отзывы и фотоотчеты путешественников, что именно они фотографируют, что им запомнилось, что удивило.
Провести круглый стол с опытными экскурсоводами. На выявление интересов туристов. Узнать какими объектами обычно интересуются приезжие.
Опросить людей недавно переехавших в нашу местность, что является для них самым непривычным и удивительным
***
Примерный список ресурсов
Водные ресурсы( реки, озера, пруды, моря, каналы и т.д.), родники, водопады, горы/вершины, ущелья, пещеры, почвы/глина, песок, полезные ископаемые
Ветер (ресурс для парусов, воздушных змеев и пр.)
Лечебные грязи, минеральные источники, термальные источники
Растения: деревья, кусты, травы, мхи, хворост и пр.
Цветение садов, лугов, лекарственные травы
Овощи, фрукты
Пасеки, мед
Животные, птицы, рыбы, насекомые и т. д.
Дикие ягоды
***
Культурно-исторические:
Памятники культуры и архитектуры, Религиозное наследие, Археологические раскопки
Популярные литературные и кинопроизведения, связанные с нашей местностью
Этнические виды искусства: танец-лезгинка
Национальные костюмы, предметы одежды народов Дагестана
Легенды, байки, анекдоты, связанные с Дагестаном
***
Ремесла — кинжалы, ковры, посуда. Все виды зрелищных работ
***
События:
Фестивали, конференции, выставки(канатаходцы)
Религиозные праздники
Сельский туризм: посевная, сенокос, сбор урожая и пр.
Свадебные ритуалы
Спортивные соревнования, сборы спортивных команд
Региональные конкурсы
***
Инженерные сооружения — ГЭС, башни, заводы, промышленные объекты (действующие
и заброшенные)
***
Анализ околотуристических групп:
-командированные;
-родственники и друзья местных жителей, приезжающие
погостить;
— жители окрестных городов и районов, приезжающие за покупками или какими-либо услугами;
— студенты местных учебных заведений из других городов
и регионов, а также абитуриенты и их родители;
-военнослужащие местной военной части, их близкие и друзья, приезжающие в гости;
-участники выставок, конгрессов и других деловых мероприятий, проходящих в городе;
— спортивные команды, приезжающие на сборы;
— съемочные группы, фотографы, снимающие природу;
***
Люди:
Известные люди Дагестана
Профессионалы в отдельных отраслях (врачи, ювелиры, повара, спортсмены и инструкторы и пр.)
Необычные люди, обладающие особыми способностями — (рекорды гиннесса)
***
Обязательно нужно выявить имидж территории, уже сформированный у целевых групп. Как имидж региона в целом, так и об имидже отдельных объектов. Нам необходимо понять, что думают потенциальные туристы/гости о Дагестане.
Выявить характерные стереотипы, что пугает, что настораживает. Нам важно определить какие нюансы имиджа помогают, а какие мешают.
***
Анализ предложений конкурентов
собрать описания программ и туристических маршрутов, предлагаемых другими городами и регионами.
— обсуждениями на популярных туристических форумах;
— публикациями в туристических СМИ( рекламой на ТВ, интернет)
***
Приоритеты в конкурентной борьбе
Перспективными направлениями являются виды туризма, которые прочно ассоциируются с данной территорией в глазах туристов, и на которые есть еще спрос, поскольку усилий на их продвижение потребуется гораздо меньше, чем на новые направления.
***
В условиях конкуренции, единичные удачные идеи легко копируются конкурентами. Чтобы стать сильный брендом, кроме основной идеи(позиционирования) требуется СИСТЕМА идей. Только сочетание «кучи» идей с главной идеей создает сильное конкурентное преимущество.
***
Бренд территорий(БТ), это продукт командной работы в самом широком смысле, а точнее БТ не создается командой., а создается как «социальное движение». До тех пор пока идеия БТ не станет привлекательным для большинства жителей или хотябы той части активных пассионариев, эта мертвая идея, какая бы она не была правильной. Правильная БТ ОБЯЗАТЕЛЬНО должна обладать «социальной вирусностью».
***
http://dagbrand.ru/170-regionalnyi-turisticheskii-...
***