Бренды Дагестана - примеры
На всякий случай… все логотипы указанные в статье имеют автора(охраняется авторским правом), т.е. без разрешения автора использовать запрещено. ст. 146 УК РФ.
… обращаю внимание чиновников и ответственных лиц имеющих отношение к «Бренду Дагестана», обращайтесь, готовы Вам БЕСПЛАТНО оказать услугу — «экспресс диагностика бренда». upravlenieorg@yandex.ru
Некоторые примеры для брендинговой платформы
***
Гастрономический бренд
Природный бренд
Ремесленный бренд
Лечебный(природный) бренд
Исторический бренд
***
На текущий момент, дела с брендом Дагестана обстоят «не очень», скажем мягко… Если мы делаем бренд ради галочки, а не для повышения конкурентоспособности региона и страны, тогда все идет правильно :(
Чтобы точнее ответить на этот вопрос, нужно задаться следующим вопросом: — когда и от кого в последний раз Вы слышали, что нужно повышать конкурентоспособность региона и страны? Подумайте, это и будет ответом на данный вопрос...
Бренд региона, это не «фишка» очередного инфобизнесмена-блогера или нового начальника пиар службы. Бренд региона вещь достаточно серьезная/мощная, имеющий практическую пользу. Его можно и нужно измерить. Правильный брэнд, это увеличение инвестиций в экономику региона, это повышение товарооборота, это рабочие места и т.д.
Забегая вперед, обрадую патриотов Дагестана, что потенциал для формирования брендОВ(мнж.число) региона у нас огромный, главное мыслить стратегически( а как это «стратегически мыслить» читайте статью на сайте)
***
Небольшое отступление.
К сожалению, большой проблемой брендинговых услуг, в России, является большое количество инфобизнесменов и теоретиков(в худшем смысле). Проблема в том, что основные заказчики, как правило, это чиновники и их советники. Как показывает практика, в среде маркетологов мало «брендологов», а среди чиновников их количество стремится к нуля, выражаясь математическим языком. Вот и возникает ситуация, когда некомпетентный заказчик выбирает исполнителя. Чем это чревато не сложно догадаться. Отбор исполнителя в такой ситуации будет проходит любыми путями, возможно даже честными, но там точно нет место компетентности, увы.
Бренд Дагестан — Брендинг в Дагестане. Речь идет о территориальном брендинге(маркетинг территорий).
Ниже список возможных брендов, точнее концептов для брендирования. Как мудрецы говорят: — «умному хватит и намека, а дураку...», ну дальше вы знаете.
***
Достопримечательность Куппа — «Музей палеонтологии, археологии и краеведения» с удивительными древностями.
***
Кайтсерфинг в Дагестане(Кайтсёрфинг или кайтбордин)
***
Кайтагская вышивка: чистое искусство
***
Ковры Дагестана-ковры ручной работы
***
Абрикосы — это уникальный продукт растущий в горной местности, тогда как, в мировой практике, обычно абрикос равнинный фрукт.
***
Природные чудеса Дагестана — Водопады, Горные Вешины, Эоловый город, Сарыкум, Самурский лиановый лес
***
Кубачинские изделия
***
Урбеч — давно уже покорил Россию
***
«Бренды национальной кухни Дагестана будут продвигать на общероссийский рынок. Об этом было сказано в ходе встречи президента Национальной ассоциации кулинаров России Виктора Беляева и главы регионального Минтуризма Эмина Мерданова», — говорится в сообщении.
У брендирования территорий есть две аудитории — внешняя(гости региона) и внутреняя(местные жители), тут уместно вспомнить об аналогии — бренд компании и бренд работодателя. Для эффективного бренда внутренняя аудитория также важна как и внешняя, хотя, на первый взгляд это и не очевидно. Одним из эффективных и при этом недорогих инструментов формирования «внутреннего бренда», в нашем случае является школьный предмет — «История Дагестана». Качественные конкурсы по данному предмету существенно повысят позитивное отношение. Данный подход можно еще усилить краеведческими музеями. Все это стоит копейки, а эффект существенный… но для этого нужно уметь строить "брендинговую стратегию региона"
...
Топ-10 самых упоминаемых по данным «Медиалогии» объектов республики Дагестан за 2018 год выглядит так:
На первом месте крупнейшее в мире озеро — Каспийское море. Оно прозвучало в СМИ 26398 раз.
На втором – один из крупнейших в регионе центров резьбы по камню и дереву, художественной обработки металла, деревня Кубачи (1491 раз).
Также в тройке лидеров древняя доарабская цитадель — крепость Нарын – Кала. СМИ упомянули ее 1235 раз.
Следующим в списке идет глубочайший в Европе Сулакский каньон (1160 раз).
Традиционное блюдо кавказской кухни, Хинкал, прозвучало 953 раза.
Мощнейшая гидроэлектростанция на Северном Кавказе, Чиркейская, – 429 раз.
Самый северный в мире субтропический лиановый лес Самурский заповедник – 365 раз.
Гора Шалбудзаг с «дорогой желаний» — 358 раз.
Первый форпост распространения ислама на Кавказе, поселение Кала-Корейш, — 177 раз.
Завершают ТОП 10 долговечные Табасаранские ковры ручной работы – 135 раз.
***
Как создать туристический бренд Дагестана
Логотип, это не герб. логотип, по сути, должен отразить суть брэнда, но чаще логотип служит просто опознавательным знаком для идентификации. Естественно, Клиенту(Потребителю) нужно упростить сам процесс идентификации, в идеале, что вообще не утруждал себя мысленным напряжением, типа «что-то знакомое» или «мне это что-то напоминает».
Правило 1 — ассоциативная связь бренда с логотипом. Сложная задача. Редко кто с этим справляется
Правило 2 — облегчить восприятие Клиентом логотипа, автоматическое сопоставление лого с брендом.
Правило 3 — легкое повторение логотипа графически. Не самое важное правило, но тем не менее.
Логотип Избербаша.
«Избергский парапланерист» рис.1(выше)
2
«Избергский рыбак» рис.2
Возможно возникает вопрос -«а почему два логотипа у Избербаша?» Вопрос уместный. Это как примеры. Оба логотипа имеют право на жизнь, но логотип «Избергский парапланерист»(так называется работа дизайнера) более точнее отражает сегодняшние реалии города Изберга.
***
Логотип Ахтов(г.Ахты). Отражает несколько важных авпектов местности.
1 — «волны» — термальные источники, «куст с литьями» — живительную силу источника и что еще более выажнее означает, сады(«ахтынские яблоки»).
Логотип Ахтов рис.2(ниже) полностью отражает суть знаменитых «Ахтынский яблок»
На тот же вопрос, почему два логотипа. Ответ такой же. Оба отражают суть бренда. Можно было и третьий вариант(с листом канабиса… но это в другой раз)
***
Логотип Касумкента
***
В Москве презентовали бренд «Дагестан. Горы неизведанного». 21.окт.2018 /риадагестан/
Презентация была представлена Фондом продвижения Дагестана.
подробности тут https://upravlenie.org/3124-brend-dagestan-gory-neizvedannogo.html
***